Правитель называет страшной функцией принятие решения о применении смертной казни или о помиловании осужденных за теракт в минском метро.
«У президента много функций и полномочий. Самая страшная функция - когда ты подписываешь указ (о смертной казни - ИФ), когда человека нельзя помиловать. Особенно в Беларуси, ведь у нас есть и пожизненное заключение, и исключительная мера наказания», - заявил Лукашенко в интервью «Русской службе новостей».
Он добавил, что если есть хоть малейшее сомнение в виновности человека, то лучше прибегнуть к наказанию в виде пожизненного заключения. «Вдруг ты ошибся - и суд, и я после суда», - сказал Лукашенко.
Он заметил, что контролировал ход следствия по теракту в минском метро, заслушивал доклады о расследовании. Правитель подчеркнул, что даже когда ему доложили о задержании подозреваемых в теракте, он потребовал работы и по другим версиям.
Отвечая на вопрос о возможности помилования приговоренных к расстрелу за теракт в минском метро, А.Лукашенко сказал: «Я указ ни о помиловании, ни о применении исключительной меры наказания еще не подписывал: документы мне еще не поступили». «Но я думаю об этом каждый день», - отметил он.
При этом он признался, что «сегодня думаю больше не о том, подписать указ о смертной казни или нет, а, изучая реакцию общественного мнения, я переживаю, что есть люди, которые начинают разыгрывать эту ситуацию в политических целях, что это - заказ власти». «Никак не могу с этим смириться - когда начинают обвинять во всех грехах», - сказал Лукашенко. «Заказ власти. Если есть сделка - я ж вам должен что-то пообещать. Но если человеку дают смертную казнь, за что ж он будет отмазывать эту власть?» - подчеркнул он.
«Я не хочу никого в чем-то убеждать, но я борюсь за себя и людей во власти. ...Я борюсь и за свое имя, и против обвинений власти (в предвзятости - ИФ)», - сказал белорусский правитель.
«Я ищу варианты разоблачения этих негодяев, которые пытаются сегодня делать такие заявления. Для чего это нужно власти? Это ж мотивация должна быть. Отвлечь общественное мнение? От чего? Чтобы спасти кровать, нужно было сжечь весь дом?» - продолжил он.
Лукашенко подчеркнул, что теракт является аномальным событием для Беларуси. Он добавил, что ни одна страна мира, включая Беларусь, не застрахована от терроризма.
Рассуждая о мотивации исполнителя теракта Дмитрия Коновалова, президент заявил, что «тот решил для себя стать первым человеком, который совершит подобное преступление в Беларуси».
«Я должен действовать исходя из того, чтобы понимали, что это (подобные преступления - ИФ) действительно недопустимо и будет соответствующее наказание. И власть будет действовать жестко», - подчеркнул глава государства, передает портал interfax.by.