Европейское преследование "Газпрома" получило особый резонанс.
Оно началось в то время, когда путинская Россия поставляет оружие в Сирию и поддерживает ее в Совбезе ООН, отказывается от продления соглашения Нанна-Лугара, закрывает российские офисы Unicef и USAID - и все это не встречает контрмер со стороны США, утверждает Джон Винокур в издании The New York Times (перевод — inopressa.ru).
"Это расследование несет в себе еще один месседж: готовность ЕС сопротивляться попытке Путина противопоставить богатую Западную Европу более бедным восточным членам Евросоюза", - продолжает автор, утверждая, что Россия "обращается с Польшей, Болгарией и Эстонией так, как будто они все еще попадают под действие "доктрины Брежнева".
В 2009 году американские дипломаты выражали недовольство тем, что в ЕС идут антимонопольные расследования в отношении Microsoft, в то время как игнорируется ситуация с "Газпромом" и его энергетическими поставками, отмечает издание.
Вице-президент США Джо Байден сказал европейцам, что НАТО необходимо "расширить лист энергетической безопасности", однако на НАТО не оказывалось серьезного воздействия, пишет автор. Что же касается Еврокомиссии, то она дала понять, что ее терпение лопнуло.
Джон Винокур приводит мнение европейского комиссара по энергетике Гюнтера Эттингера, заклеймившего российские энергетические поставки как "путинскую Красную армию" и подвергшего критике провозглашенный Ангелой Меркель отход от использования атомной энергетики, который усиливает зависимость Европы от поставок "Газпрома".
Газета Die Zeit пошла еще дальше, заявляя: несмотря на то, что Ангеле Меркель Путин не нравится, она проводит политику по отношению к России, которая только в мелочах отличается от круса ее предшественника Герхарда Шредера - ныне не последнего человека в "Газпроме", передает издание.
Автор признает, что Обама в период предвыборной кампании не может резко высказываться в отношении России, но выражает надежду, что уже через несколько недель, "учитывая агрессивную и непреклонную позицию Путина", он, если его переизберут президентом, сочтет необходимым высказаться "по поводу уменьшения российского чувства ответственности".