Ну какие только глупости не понапишут! И пиарщики у Лукашенко новые, и прижало его, и приперло, и спецоперация по смене имиджа началась.
Какие пиращики?! Кто из окружения может что-то этому человеку посоветовать? Кто может им поруководить?..
Он просто понял, что пришло время вырасти из коротких штанишек молодого и самобытного выскочки. Он теперь в Ельцина играет. Возраст.
Лукашенко пытается выступить в образе масштабного и самобытного политика. Да, своеобразного. Но состоявшегося. Опытного. Со своими понятиями о справедливости. С большой семьей.
Непонятного на западе, но абсолютно органичного здесь, у нас. Не идеального, не выхолощенного. Но и не целлулоидного западного душки-лидера.
Он играет в настоящего русского мужика. Который может и с моста упасть, и детей нарожать, и простую ткачиху приобнять, и побещать о ее детях, как о своих собственных, позаботиться.
А еще может опустить любого, невзирая на лица. Будет порыв - так и поднять из ниоткуда до высот невиданных... Потому директора совхозов теперь у нас становятся министрами, а министры идут на завод. Это все по Ельцину. Тот тоже находил самородков в глубинке и забирал их, молодых, рьяных, ошалевших от новых шансов, к себе в правительство. Правда, потом из некоторых вырастали Борисы Немцовы - верные и преданные своему кумиру, но тоже с понятиями и принципами.
На самом деле только так и можно бороться с закупоркой вен в системе государственного управления, когда свежая кровь давно не поступает, все давно друг с другом связаны и друг другу обязаны. Но Ельцин мог действительно рубануть по застоявшейся и омертвевшей системе, впустив в нее Немцовых, а вот у Лукашенко хватает смелости только замахнуться.
Этим подделка и отличается от оригинала: все в ней есть, но не хватает самого важного - естественности и органичности.
Лукашенко может вновь и вновь грозить своим чиновникам: "Мало не покажется!" Но он не Ельцин. Его угрозы в стотысячный раз звучат одинаково. При этом все живы, здоровы, на жизнь не обижены. Потому что твердо знают: ни Немцовых, ни Чубайсов в их рядах все равно не появится, буря на болоте не случится.
Или возьмем другой аспект. Лукашенко по любви к роскоши стремительно догоняет Бориса Ельцина. Видимо, в его понимании это и есть признак статуса. Правда, Борис Николаевич, действительно не отказывая себе ни в чем, при этом и других не призывал к режиму экономии; не объявлял в своей стране год бережливости, когда на счету каждый рубль и даже копейка... Он действовал по принципу: "Гулять - так гулять! Всем - так всем, кто сможет!"
Ельцин не мелочился, по пустякам не разменивался, не мстил. Да, мог начудить всякого. И из самолета не выйти, потому что перепил. И дирижировать военным оркестром, потому что так захотелось. И, глядя на короля Швеции, спросить: "Вы к кому меня привели? Кто этот человек, если он простой вопрос решить не может?.."
Но при этом соперников своих Ельцин в тюрьмах не гноил. На укрощении пацанов, которые его персону должным образом не уважили, свое величие не доказывал.
Он был выше этого. И как великий и неординарный человек он умел прощать.
Ельцин никого не принуждал себя любить. А когда понял, что лимит доверия исчерпан, не стал цепляться за политическую виагру в виде лживых опросов общественного мнения, во время которых звонят по домашним телефонам и говорят: "Здравствуйте, Анна Ивановна. Мы из Администрации президента. Проводим социологический опрос. Вы поддерживаете политику главы государства?.." А потом рапортуют о невиданных уровнях доверия народа.
Ельцин смог найти в себе силы и сказать: "Я не должен мешать естественному ходу истории... Я хочу попросить у вас прощения... Я ухожу... Я сделал все, что мог..."
Другого масштаба был человек. Не ровня.
Светлана Калинкина, "Народная воля"