6 августа Минский областной суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы правозащитнице Галине Юбко.
Руководитель общественной инициативы «Женщины против беззакония в судах и прокуратуре» Галина Юбко вот уже 5 лет добивается правды в деле об убийстве родной сестры Екатерины, которая в 2004 году была убита и сожжена.
Правоохранительные органы сразу же заявили, что это несчастный случай. Но Галина Юбко собрала и продолжает собирать факты и доказательства, на которые не обратили внимания ни следствие, ни суд.
Свидетели, проходившие по делу об убийстве сестры Галины Юбко, написали жалобу, что правозащитница якобы их оболгала. При этом правозащитница даже ни разу не упоминала их фамилий.
В своей жалобе свидетели просили привлечь Юбко к ответственности за клевету и подвергнуть ее принудительному психиатрическому освидетельствованию. Позже стало известно, что свидетели писали жалобу под давлением следователей областной прокуратуры.
Согласно статье 153 Гражданского кодекса свидетели Алексей Долгий и Светлана Кириллова были обязаны предоставить суду доказательства своих требований. Иными словами, они должны были доказать, что Галина Юбко их оклеветала, и поэтому есть все основания для проведения принудительной психиатрической экспертизы. Однако ответчики не предоставили суду ни одного доказательства своим сведениям, порочащим честь и достоинство истицы.
Галина Юбко подала исковое заявление в защиту чести и достоинства на показания Долгого и Кирилловой. Однако Крупский районный суд отказал удовлетворить жалобу правозащитницы. А 6 августа отказал в удовлетворении кассационной жалобы и Минский областной суд.
Таким образом, решение о принудительном психиатрическом освидетельствовании Галины Юбко вступило в законную силу.
«По закону принудительное психиатрическое освидетельствование возможно, если человек представляет опасность, реально угрожает другим, – заявил в интервью ucpb.org юрист Тамара Сергей. – Галина Юбко с ними не встречалась, не беседовала, и личных претензий у них к ней нет, о чём они сами и сказали. Так что это – вопиющее беззаконие».