Калининградский историк Сергей Бессонов считает, что Восточная Пруссия должна принадлежать Беларуси.
«В 1945 году Россия по условиям мира получила одну из наиболее развитых частей Германии - Восточную Пруссию. Немецкое население было принудительно депортировано, а на его месте появились переселенцы из России. Оставляя за скобками вопрос исторической справедливости передачи этих земель СССР, можно констатировать, что случилось то, чего так долго хотела русская интеллигенция - отстроенная и завершенная часть Европы вдруг оказалась в российском владении. Отсюда можно было бы начать переустраивать весь извечный российский уклад по идеальному прусскому образцу и создать общую платформу для контактов между Россией и Европой, - пишет он. - Сегодня, спустя почти 70 лет после передачи Восточной Пруссии, очевидно, что эксперимент провалился: красивейшие немецкие особняки стали коммунальными квартирами, ухоженные усадьбы превратились в аварийные развалюхи, а инфраструктура деградировала до африканского уровня».
Сергей Бессонов пишет о том, что памятники архитектуры, оказавшиеся на пути большого калининградского бизнеса, безжалостно сносятся. На их месте строятся уродливые коробки торговых центров турецкого вида. Также он отмечает, что инфраструктура области пришла в упадок. Историк также напоминает о дискуссиях, которые ведутся среди жителей российского анклава — в частности о возвращении его столице названия Кенигсберг.
Заключение калининградского историка однозначно. Сергей Бессонов считает, что единственный способ восстановить область — передать ее Беларуси.
«Нужно признать очевидное и отдать Калининград тому, кто может его хотя бы отчасти восстановить и поддерживать, - считает он. - И Беларусь здесь самый очевидный кандидат».