Забавные параллели в поведении белорусских и казахских чиновников.
Петр Прокопович, председатель правления Национального банка, 17 марта 2011 года:
«Почему сегодня население имеет повышенный спрос на валюту? Да очень просто - потому что население верит провокационным слухам, которые распускаются во всех СМИ, особенно в интернете. Все говорят о том, что завтра-послезавтра будет большая разовая девальвация. Пока я являюсь председателем правления Нацбанка, никакой разовой одномоментной девальвации никогда не будет. У нас достаточно опыта, который мы накопили за 15 лет, и этот опыт говорит о том, что это плохое решение для белорусов. Раз плохое решение, мы его выполнять не будем. Под словами «разовая девальвация» я подразумеваю даже не девальвацию в 20-30%, а девальвацию выше 5%. Даже девальвации в 5% у нас никогда не будет. Поэтому делайте выводы. Мы все в одной лодке».
Через два месяца белорусский рубль был девальвирован на 56%, затем еще на 52%, напоминает журналист Виктор Малишевский в своем блоге.
Кайрат Келимбетов, глава Нацбанка Казахстана, 23 декабря 2013 года:
«Я, как председатель Национального банка, прошу держать сбережения желательно, на депозитах в тенге, поскольку мы сейчас работаем над дедолларизацией экономики. В целом, у нас ситуация на валютном рынка стабильна».
….и 21 января 2014 года:
«В условиях благоприятной внешней экономической конъюнктуры и стабильного макроэкономического положения в Казахстане причин для девальвации тенге нет. При этом наблюдаемая в настоящее время незначительная корректировка обменного курса тенге происходит в рамках тренда в пределах, адекватных текущим экономическим условиям».
Через 22 дня казахский тенге девальвирован на 20%.