В Украине научились обходиться без работы полного комплекса предприятий. Было восприятие, что работа предприятий – это автоматически возможность получения денег террористами.
На самом деле, финансирование боевиков не от этого идет. Это было их дополнительным заработком.
Об этом заявил экс-губернатор Донецкой области Сергей Тарута в интервью "Интерфаксу".
- Замминистра Георгий Тука в одном из интервью говорил, что нужно восстановить торгово-экономические отношения с неподконтрольными территориями. Ваша точка зрения?
- Сегодня, к сожалению, научились обходиться без работы полного комплекса предприятий. У нас было восприятие, что работа предприятий – это автоматически возможность получения денег террористами. На самом деле, финансирование боевиков не от этого идет. Это было их дополнительным заработком.
Военные действия на Донбассе приносят серьезную прибыль определенным группам лиц по обе стороны конфликта. И то же самое с Захарченко (главарь т.н."ДНР" Александр Захарченко – Ред.) и Плотницким (главарь т.н."ЛНР" Игорь Плотницкий – Ред.). Для них каждый день войны - возможность зарабатывать. Их жены контролируют торговые сети, это все большой бизнес. И наивно надеяться на то, что Захарченко захочет прекращать эту войну. Он будет стрелять, а мы будем экономически умирать.
Два года мы теряем огромные деньги в нашей стране, уровень экономического падения - самый сильный в мире. То есть, каждый день народ беднеет. И этот процесс не остановить, пока не будет стабилизации на Донбассе.
Самый большой грабеж уже прошел. Многие предприятия, которые, к сожалению, сразу были остановлены, вырезаны на металлолом. И от того, что мы им сейчас разрешим работать, они уже не восстановятся.
Но что касается больших, градообразующих предприятий, безусловно, это чувствительный вопрос. У боевиков, видимо, не было "мандата" на уничтожение таких предприятий. С другой стороны, они боялись спровоцировать население.
Относительно этих предприятий, нужно делать максимум, чтобы они работали. Не работающие предприятия – автоматически увеличение армии боевиков, в которую идут безработные.
- Боевики запретили въезд представителям бизнеса, которые ранее покинули Донецк и Луганск. В списке почти все. О чем это свидетельствует?
- Боевики изначально, захватывая власть, считали, что эта территория отойдет России, и все, что они захватывают, останется им. Такая ситуация их мотивировала. Но осенью прошлого года они получили установку договариваться с Украиной – Россия вас брать не будет.
Сегодня они понимают, что пути у них другого нет. Все равно на этих территориях будет Украина. Нам нужно добиваться, чтобы в переговорной группе не было лидеров боевиков, которые сегодня заинтересованы в бизнесе и будут провоцировать войну для его сохранения.
Боевикам также сказали, что будут, пусть и квази-, но перевыборы. Думаю, они понимают, что выборы будут. Им сейчас важно не допустить всех тех, кто потенциально имеет там репутацию, имеет там сферы влияния.
Им нужно устранить угрозы в лице влиятельных бизнесменов. Ведь они сами стали бизнесменами – Захарченко там является бизнесменом номер один.
- Вы верите, что они смогут национализировать предприятия, которые находятся там? Об этом периодически идут разговоры.
- Нет.