Внезапная новость о тяжелом состоянии писателя и историка Леонида Морякова просто придавила.
Во-первых, потому, что так и не побывала у него в гостях. Хотя он приглашал. И я обещала.
Во-вторых, он – балагур, весельчак, кладезь самых разных историй -- и беспомощное состояние в результате тяжелой болезни кажется чем-то несовестимым.
В-третьих, я возмущена. Тем, что в хосписе нет сиделок, памперсов, самого-самого элементарного. Тем, что человек, умирая, кричит от боли, потому что кто-то экономит на обезболивающих.
И при этом мы претендуем на то, чтобы называться цивилизованным государством. Чтобы люди хотели и жить, и умереть в своей стране. Чтобы не боялись в ней ни жить, ни умереть…
Ну, а в-четвертых, я прекрасно помню, как в Минске строили Дом милосердия. Как немецкие благотворительные фонды перечисляли средства на строительство, как на это благородное дело собирали деньги всем миром -- с рабочих заводов, студентов, бизнеса. Потому что Церковь. Потому что Дом милосердия. Потому что никто не знает, что с ним будет в старости…
Как получилось, что всем миром мы строили обитель для нуждающихся, а построили неизвестно для кого не самый дешевый коммерческий медицинский центр, дом престарелых для блатных и богатых?
Как не побоялись Бога те, кто откровенно использовал порыв огромного числа людей помочь тем, кто в этом нуждается. А сегодня, не смущаясь, требуют 500 долларов в месяц за койкоместо для умирающего человека.
500 долларов!!! У кого в Беларуси такие пенсии? Какой старик может себе позволить тихую старость в этом Доме немилосердия? Куда и кому идут эти деньги?
Церковь, которая претендует на то, чтобы быть неким моральным мерилом для общества, не могла и не должна была такого позволить.
Государство не должно было такого позволить. Если оно, конечно, претендует на то, чтобы в обществе оставались хоть какие-то моральные ориентиры.
Светлана Калинкина, «Белорусский партизан»