Вопросов больше, чем ответов. Но услышать правду из уст Коновалова пока невозможно.
Во вторник в Верховном суде Беларуси проходит четвертое заседание по делу о взрыве в минском метро. Главный обвиняемый отказался давать показания. Поэтому весь день все присутствующие смотрели видео допроса Коновалова на предварительном следствии и слушали, как зачитывали материалы дела, пишет «Комсомольская правда в Беларуси».
Из этих показаний следует, что бомбу Коновалов изготавливал из сплавления аммиачной селитры с другими взрывчатыми веществами. Этим Дмитрий Коновалов занимался дома на кухне, когда родителей не было в квартире. Взрывчатые вещества он готовил в белой кастрюльке, которую потом выбросил.
Главный вопрос, который чаще всего на видео задавали Коновалову следователи: «Для чего вы это делали?». Практически всегда ответ был один и тот же: «Для дестабилизации обстановки в Республике Беларусь». Следователи пытались все-таки уточнить причину, на что Коновалов пояснял, что никаких личных обид у него нет.
- Ничего личного, - в итоге пояснил Коновалов.
- Нет, ну вы могли взорвать столб, афишу, или машину. Но зачем взрывать людей?, - спрашивали следователи.
- На этот вопрос я отвечать не буду, - сказал Коновалов.
- Но для чего вам это было нужно?
- Для дестабилизации обстановки в Республике Беларусь.
- Об этом вы уже говорили. Но зачем?
- Посеять страх, панику.
- С какой целью?
- Для дестабилизации обстановки в Республике Беларусь.
На видео Коновалов говорит так же и о том, что он осознавал, что его действия «приносят вред народу Республики Беларусь и желал этого».
На видео стоит дата и время допроса: 13 апреля около шести часов утра. Получается, что это один из первых допросов после взрыва в метро. Странно, но для токаря из Витебска, который накануне двое суток пил водку на съемной квартире в Минске, взорвав минское метро, Коновалов на видео был чересчур спокоен.
На видео Коновалов говорит практически то же самое, что накануне в суде рассказал второй обвиняемый Влад Ковалев.
Коновалов приехал в Минск накануне теракта с большой спортивной сумкой, на железнодорожном вокзале его встретил Влад. Приятели купили газету объявлений и подхватив сумку с бомбой, отправились в агентства недвижимости, чтобы найти съемную квартиру. После зашли в магазин, купили водку, пригласили девушку, и два дня праздновали встречу. Коновалов пару раз отлучался из квартиры. Сначала для того, чтобы купить еще водки, а затем – отнести бомбу на станцию «Октябрьская».
После просмотра видео стали зачитывать текст допросов обвиняемых. И вот тут начались разногласия. На видео Коновалов признался в совершении теракта 11 апреля, а так же взял на себя взрывы в 2008 году в Минске и двух в 2005 году в Витебске. Мол, об этих взрывах знал только он один. Но уже на допросе 21 июня после очной ставки с Владом Ковалевым, Коновалов изменил показания и заявил, что его приятель знал о готовящемся взрыве в метро.
Из текста допросов стало известно, что Коновалов сам рассказал Владу о бомбе, тот еще на вокзале раскрыл сумку и разглядел в ней взрывчатку. Со слов Коновалова, непосредственно в день теракта, 11 апреля, когда Коновалов выходил с бомбой из квартиры, Ковалев пожал другу руку и пожелал удачи.
Сейчас вопросов больше, чем ответов. Но услышать правду из уст Коновалова пока невозможно: главный обвиняемый отказался в суде давать показания и отвечать на вопросы.