Остров, который присоединился к санкциям ЕС, является оффшорной зоной.
«Я не в курсе, были ли какие-то экономические отношения между странами. Я пытаюсь представить, кто бы мог владеть этой темой. Понимаете, вполне вероятно, что банки и финансовые институты могут иметь какой-то бизнес с белорусскими компаниями. Но они не должны говорить всем об этом», - рассказывает «Еврорадио» Рей Тод, менеджер правовой библиотеки и таможенно-акцизного отдела острова Мэн.
По его словам, введение санкций связано с аналогичными мерами ЕС.
«Белорусские компании могли бы экспортировать, например, стальную продукцию в Индию или Африку при посредничестве острова Мэн», - говорит он.
Интересно отметить, что остров Мэн считаться оффшорной зоной. Но санкции с его стороны вызваны вовсе не желанием заморозить счета белорусских компаний, говорит экономист Леонид Заико.
«Все ссылки на то, что, например, нефтепродукты приобретала Великобритания, стали раздражать. То же самое и с Нидерландами. Здесь, наконец, застеснялись власти, что столько нефтепродуктов продали через этот остров. Шли поставки, поддерживается последняя диктатура Европы, если пользоваться терминологией Евросоюза», - сказал он.
Эксперт приводит в пример США, которые, в отличие от той же Великобритании, полностью перестали приобретать белорусские нефтепродукты. А также добавляет, что с принятием Мэном санкций против Беларуси вряд ли что-то изменится.
«Дело в том, что бизнес - это бизнес. Если я торгую бензином, то для меня не важно, кто такая госпожа Эштон, Александр Григорьевич Лукашенко либо Путин. Я просто делаю бизнес со своим другом Фрицем или Джоном. Не будет острова Мэн, будет остров Пэн. Какая разница, там сотни этих оффшоров», - говорит он.
Напомним, остров Мэн ввел экономические и визовые санкции против белорусского режима несколько дней назад.