Студент рассказал о работе в летнем лагере.
То и дело появляются новости о том, что в детских лагерях объедают детей. Повара экономят на продуктах, иногда эта информация попадает к специалистам Госконтроля. Иногда — нет. Минский студент этим летом поработал вожатым в лагере «Беларусь», который курирует МТЗ, и прислал в редакцию свои наблюдения. Картина получилась мрачной. В администрации лагеря, куда onliner.by обратился за комментарием, называют письмо абсурдным и полностью выдуманным. Приводим мнение двух сторон.
- Очень хочу поделиться впечатлениями о своем «замечательном» отдыхе и работе в роли вожатого в детском лагере «Беларусь», - написал минский студент (имя и фамилию он попросил не приводить, так как боится последствий). - Надеялся на хорошие условия, все-таки лагерь закреплен за МТЗ, ведущим предприятием в стране.
Для младших отрядов в лагере отведено кирпичное двухэтажное здание, оборудованное туалетами и раковинами в помещении (дети все-таки). Остальным отрядам повезло меньше, они жили в деревянных домах, в которых был всего 1 туалет (цитата: «Для того чтобы ночью не выходить на улицу»). Между прочим, этот один туалет был закрыт в дневное время суток.
После того как нам раздали ключи и мы увидели вожатские комнаты, стало совсем весело: в одной из них был отвратительный бардак, к тому же запах. Такое чувство, тут жили непросыхающие бомжи, которые мочились и ели, не выходя из помещения. Уборка заняла немало времени, но от запаха не удалось избавиться до конца смены. Девушки использовали духи.
Вскоре стало ясно, что в лагере работает только медперсонал. Спасибо им огромное, они самые лучшие и добросовестные работники. Также каждый день работают повара. Но… Насколько нам известно, они работали посменно. Соответственно поход в столовую был сродни игре в тотализатор: хорошая смена (добросовестный повар) — хорошая еда. Плохая смена (криворукий повар) — еда плохая. Макароны на завтрак походили на кашу, которая не отлипает от тарелки, когда ее переворачиваешь на 180 градусов.
Давали немытые, а просто еле протертые приборы, на которых сохранялись кусочки присохшей еды. Стаканы тоже немытые, жирные, обляпанные. Все прекрасно знают, что в любом лагере есть свои элементы коррупции. Но внаглую на глазах у всех выносить огромные мешки еды — это слишком.
Перед столовой дети должны мыть руки, для этого на улице, рядом со столовой, стояли раковины, в которых за всю смену не появилось не то что жидкого мыла, а вообще никакого. Смена длилась 18 дней, и первые 1,5 недели нормальной горячей воды в душе просто не было. Дров не было, денег не хватило. У некоторых детей, как и у меня, хронический тонзиллит, холодная вода тут — как приговор.
Уборщица, если не уходила в запой, то убирала, а если уходила — у детей в комнатах никто не мыл пол и не убирал мусор в мусорках.
Через 2 недели у лагеря «закончился бюджет» на закупку чистой питьевой воды для детей. В результате чего нам подавали воду из колодца (что за вода и какие патогенные микроорганизмы в ней могут содержаться, естественно, никто не проверял, ее никто не кипятил, а дети пили ее сырую).
Медицинский персонал бил тревогу по этому поводу и обращался к начальнику лагеря, на что получили соответственное: «Мы ничего не можем сделать, денег нет». В результате последние 2 дня вообще не было питьевой воды: ни из колодца, ни покупной. Мы просили пить детей лимонады, которые им привезли родители.
Пропускной пункт вообще бездействовал. Заходили на территорию лагеря все, кто смог прийти и принести «бутылочку с закусочкой». Самое шикарное место в лагере — это дискотека, но и тут вопросы. Может, я и отстал от современных тенденций в гендерном и сексуальном воспитании молодежи, но считаю, что детям от 6 до 10 лет крутить песни про секс — это слишком. Мне 21 год, стою среди детей, и мне стыдно, что они слушают песни вроде «Мама Люба, давай», «Ты любишь мальчика, а он сидит на мне» и т. д. «Растление» детей просто поставлено на поток. Администрация на данные замечания просто дала понять, что им, педагогам с большим стажем, лучше знать, как воспитывать будущее поколение. Больше всего они боялись кары озлобленных родителей и санинспекции.
Более того, администрация не выполняла свои обязанности, разрешала употреблять алкогольные напитки старшим отрядам, а это дети от 12—15 лет!
В конце смены, примерно за неделю, началась эпидемия ротавирусной инфекции. Ну а зарплата на руки вожатым составила 1 400 000 белорусских рублей… Вот такой вот лагерь у МТЗ».
Письмо журналисты переслали в администрацию лагеря. Там очень удивились. Даже больше — текст специалистов шокировал.
«Все обвинения можем опровергнуть по пунктам, — говорит начальник лагеря. — Туалет в корпусе никогда закрытым не бывает — санстанция приезжает каждый день, не даст соврать. Что касается фотографии комнаты, в которой жили вожатые, — такого не может быть. У нас всегда кровати застелены, помещения полностью готовы перед заселением. Комнаты сдают вожатые, которые жили в прежние смены, это контролирует администрация. Если у вас есть сомнения, можете приехать, посмотреть. По поводу поваров — тоже неправда. За нами смотрит и милиция, и ОБЭП. Все всегда довольны качеством пищи. Ни одного факта воровства не было. Уборщицы убирают каждый день, никаких претензий ни от кого не поступало. Что касается воды, то даже колодца на территории нет. Да, один раз (во время 3-й смены) давали кипяченую воду. Был такой случай. Но только один раз. Вы только представьте: если бы закончилась вода, родители сразу бы в Госконтроль написали.
Далее. Пропускной режим. Вывешены списки детей, телефоны вожатых. Пропускают на территорию только по списку. Насчет алкоголя — тоже ложь. У старшего воспитателя даже есть прибор, который позволяет проверить количество промилле. За 4 смены у нас не было ни одного ребенка с запахом алкоголя, не то что пьяных!»
В администрации «Беларуси» быстро поняли, кто написал письмо, хотя фамилию, как и просил автор, мы не афишировали:
«Парень приехал на практику и первые 10 дней вообще не работал — болел. Ставил себя высоко, игнорировал все планерки, ни на одну не пришел вовремя. Игнорировал правила внутреннего трудового распорядка. Замечания не воспринимал. За практику просил 10 баллов, но мы ему поставили 6 — хотя нужно было и вовсе 2 балла ставить. Видимо, поэтому и обиделся. Все, что он описал, — абсурд и поклеп. Да, у нас лагерь не новый, нет бассейна. Но вода есть всегда. Есть и душевые, все работает. У нас тысяча детей отдохнула, тысяча родителей. И ни у кого ни одной жалобы!»
Два мнения прямо противоречат друг другу, и истину теперь установить непросто. Ведь «вещдоков» у студента нет. Если ваши дети или знакомые отдыхали в этом году в лагере МТЗ, поделитесь своими наблюдениями в комментариях.