79,6 тысяч минчан «не имели статуса по отношению к занятости».
Понятие «тунеядец» как таковое нигде в нормативных правовых актах не отражено. Это факт. Тем не менее, профессионалы в области трудоустройства знают, кого примерно можно причислить к этой категории, пишет «Интерфакс».
— В 2013 году, по оценочным данным, 79,6 тыс. граждан не имели статуса по отношению к занятости, — говорит заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома — начальник управления занятости Татьяна Кудевич. — Иными словами, они не имели постоянного места работы, но и не были зарегистрированы как безработные. Из них 38,8 тыс. — это люди, которые активно занимаются поиском работы, но не зарегистрированы безработными.
К данной категории специалист относит граждан, которые в поисках места находятся неделю-две. Отнести же их к тем, кто не занимается поиском работы, нельзя.
— Около 26 тыс. человек — и здесь данные оценочные, полученные по результатам переписи населения и различных опросов — относят себя к домохозяйкам, — продолжает специалист. — Это женщины, воспитывающие детей, заботящиеся о своей семье. А вот 5,4 тыс. человек можно отнести к категории граждан, которые не желают работать. То есть трудиться могут, но не занимаются поиском работы. Либо у них просто нет нужды в трудоустройстве. Вот эту категорию мы и стараемся привлечь к услугам службы занятости.