Показания Александра Ларина по делу волковысских предпринимателей не совпадают с видеозаписью.
В Верховном суде продолжмлся процесс по делу Николая Автуховича, Владимира Осипенко, Михаила Козлова и Александра Ларина. 24 марта, как сообщает «Радыё Свабода», в суде была показана видеозапись осмотра места, где был обнаружен гранатомет, из которого Александр Ларин якобы собирался убить председателя Гродненского облисполкома Владимира Савченко.
Согласно показаниям Александра Ларина, 28 октября 2005 года в 5 часов утра в Гродно он пробрался на территорию лицея № 1, откуда собирался выстрелить из гранатомета по автомобилю или по квартире Владимира Савченко и таким образом выполнить заказ, который ему якобы сделал Николай Автухович. Дом № 20 по улице Парижской Коммуны, в котором жил Владимир Савченко, находился, по словам Александра Ларина, на расстоянии «около 200» метров от лицея и был виден.
«Мне угол дома губернатора отсюда был виден», - сказал на суде Александр Ларин и показал место «возле куста сирени и старого пня». По словам Ларина, именно на этом месте он оставил гранатомет, увидев на улице людей, и отказался от планов покушения.
24 марта на процессе просматривали видеозапись осмотра территории лицея № 1, сделанного 2 ноября 2005 года. В том числе был показан фрагмент, снятый милиционером с того места, где был обнаружен гранатомет. Видеооператор делал панорамные фото и перечислял номера домов по улице Парижской Коммуны, которые видел. «Дома 5, 6 Парижской Коммуны, 18, 16 ...», - звучал с экрана голос милиционера. О доме № 20 не было сказано ни слова.
Судья Алексей Тетюхин остановил просмотр и переспросил у Александра Ларина, хорошо ли он видел дом № 20, если на видеозаписи его нет?
Судья Тетюхин: «Ларин, вы говорили, что с того места, где стояли, был виден дом № 20. Посмотрите, вот в дневное время виден дом № 20 или нет?»
Ларин: «Ну, конец ... начало дома виден».
Судья Тетюхин: «С левой стороны это не дом № 20, а дом № 18» .
Ларин: «Да, а за ним № 20».
Судья Тетюхин: «И хорошо вам его было видно?»
Ларин: «Ну, я его видел».
Полковник спецназа в отставке Владимир Бородач, который присутствовал на заседании, полагает, что показания Ларина противоречат видеозаписи.
«Первое – огневая позиция. Цели не видно, а он готов стрелять. Второе – совсем не то оружие, не для этих целей. Вообще у меня сложилось впечатление, что его туда на прогулку водили год назад, но он уже забыл, как там место выглядит», --заявил Владимир Бородач.
Отметим, что именно на показаниях Ларина в основном базируется обвинение Николая Автуховича и Владимира Осипенко в подготовке теракта.
В свою очередь Николай Автухович уверен, что уголовное дело в отношении него, Владимира Осипенко и Михаила Козлова сфабриковано «высокопоставленным лицом или группой лиц». Об этом он заявил ранее на выступлении в Верховном суде.
По словам Автуховича, предъявленное ему обвинение в подготовке теракта базируется на показаниях только двух свидетелей — некоего Полторака и Александра Ларина, на которых оказывалось давление со стороны следствия с целью оговорить Автуховича, Осипенко и Козлова.
Автухович не отрицает, что собирал информацию о заместителе министра по налогам и сборам Василии Каменко и бывшем губернаторе Гродненской области Владимире Савченко. Он отметил, что это было связано с тем, что Каменко неоднократно пытался незаконными методами уничтожить бизнес Автуховича, а также с фактами коррупции в Волковыске.