Главному редактору "Бобруйского курьера" Анатолию Санотенко 18 апреля пришло заказное письмо с уведомлением из прокуратуры Ленинского района Бобруйска.
18 апреля главному редактору «Бобруйского курьера» Анатолию Санотенко пришло заказное письмо с уведомлением из прокуратуры Ленинского района Бобруйска.
В нем находилось «Официальное предупреждение о недопустимости нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере порядка управления». Подписан документ заместителем прокурора района А.М. Коберником.
Претензии со стороны прокуратуры вызвала одна из записей в блоге Анатолия Санотенко, который он ведет на популярном сайте «Белорусский партизан». В ней журналист развивает высказанную А.Г. Лукашенко мысль о том, что в трагических событиях, произошедших в Минске 11 апреля, виновата действующая власть.
– Это, конечно, прецедент, – комментирует журналист, – как говорится, с больной головы – на здоровую. – Чтобы предотвратить возможные претензии, в своей записи в блоге я и дал ссылку на официальный сайт А. Г. Лукашенко, где размешена его речь, прозвучавшая на экстренном совещании в связи со взрывом на станции метро Октябрьская. Там, в том числе, говорится следующее: «Крыть нечем. В этом событии виноваты только мы… Вина лежит на нас». Далее я поместил свой короткий комментарий, право на который мне дает 33 статья Конституции Республики Беларусь, а также пятая статья «Свобода мнений, убеждений и их свободное выражение» закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации».
- Также хотелось бы отметить, – говорит редактор «Бобруйского курьера», – что в белорусском законодательстве нет такого понятия: «Понравилось – не понравилось». Зато есть уголовная ответственность за «воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста» (статья 198 УК РБ).
Анатолий Санотенко собирается обжаловать полученное им предупреждение.
Напомним, 14 апреля заместитель прокурора района Анатолий Коберник пытался вручить предупреждение руководителю «Бобруйского курьера» во дворе его дома. Анатолий Санотенко тогда отказался что-либо подписывать, поскольку не считает себя нарушителем законодательства, и предложил работнику прокуратуры встретиться в более официальной обстановке.