Молодофронтовец вышел на свободу после очередного административного ареста.
Перед 7 ноября, который до сих пор считается в Беларуси праздником, активист «Молодого фронта» Владимир Яроменок вместе с друзьями пошли на площадь Независимости в Минске, чтобы облить памятник Ленина валерьянкой. Активисты надеялись, что на характерный запах прибегут коты и покажут, что это на самом деле за «праздник». В тот самый момент, когда активисты уже обливали памятник, их заметили сотрудники службы охраны. Владимир Яроменок стал убегать, но неудачно зацепился за клумбу, упал и его задержали. Об этом сайту charter97.org рассказал сам активист:
«Охранники вызвали милицейский патруль, который доставил меня во Фрунзенское РУВД. Там на меня составили протокол за «нецензурную брань». В суде против меня лжесвидетельствовал печально известный подполковник Бегунов. Он не задерживал меня, но утверждал, что я ругался».
По словам Владимира Яроменки, судья отклонила все его ходатайства:
«Я нормальный, здоровый молодой человек. На протяжении 2012 года я регулярно попадаю под административный арест за «мелкое хулиганство». Если у человека все хорошо с головой — он хотя бы на третий раз поймет, что матом лучше не ругаться и больше не будет задержаний. Я ходатайствовал о том, чтобы меня направили на психологическую экспертизу. Если бы написали, что не все в порядке с головой — меня нельзя было бы судить. А если бы признали здоровым — как здоровый человек может все время ругаться матом и попадать на аресты? Но судья отклонила мое ходатайство и дала мне 15 суток ареста».
Когда активиста доставили на Окрестино, всем его сокамерникам выдали постельное белье, которого до этого у них не было. Владимир Яроменок считает, что это было сделано для того, чтобы он не писал жалобы:
«Сейчас центр изоляции правонарушителей (ЦИП) перенесли со старого корпуса в изолятор временного содержания (ИВС). В сравнении с ЦИПом условия там значительно лучше. Нормальный туалет, есть горячая вода, в камере достаточно тепло. У тебя есть отдельная кровать, выдают одеяло, матрас, подушку и постельное белье. Интересно, что когда меня только привезли в камеру, ни у кого не было постельного белья. И в этот день всем сокамерникам его принесли. Поняли, что если бы постельного белья не было, я бы писал жалобы. Но остается проблема с освещением — читать можно, но глаза очень устают».
Молодофронтовец уже потерял счет, сколько он провел под административным арестом:
«Если ты три раза в год попадаешь «на сутки» - еще проследить количество дней под арестом можно. А если ты вышел из квартиры — попал на сутки, сходил на разрешенный митинг — поехал на сутки и так постоянно, то теряешь счет. За этот год я отсидел примерно три месяца, но точной цифры не назову».